Стратегическая сессия «Оптимизация бизнес-модели в условиях кризиса»
Производственно-логистическая компания (транспортная логистика и складское хранение, штат 55 человек, годовой оборот ~350 млн руб.).
Вызов: Сеть ресторанов среднего ценового сегмента после резкого падения выручки и роста расходов. Требуется срочно пересмотреть бизнес-модель для выживания и выхода на прибыльность.
Задачи:
  1. Провести полную ревизию статей доходов и расходов.
  2. Сгенерировать идеи для новых источников дохода и радикального снижения издержек.
  3. Создать антикризисный план на 6 месяцев.
Ход работы (Интенсивная 1-дневная сессия с управляющими ресторанов и руководством):
Утро — «Жесткий анализ»:
  • Визуализация текущей бизнес-модели по Osterwalder Canvas.
  • Групповая работа: «Где мы теряем больше всего денег?» и «Что у нас покупают чаще всего?».
День — «Генерация решений»:
  • Метод «Вынужденные ограничения»: «Как увеличить выручку на 20%, если мы не можем вкладывать в рекламу?».
  • Мозговой штурм по новым форматам: «dark kitchen», подписка на бизнес-ланчи, партнерство с корпоративными клиентами, продажа полуфабрикатов.
Вечер — «Жесткий выбор и план»:
  • Оценка идей по критериям «Быстрота реализации» и «Потенциал маржи».
  • Принятие решения о запуске 3 инициатив: сворачивание убыточного меню, запуск облачной кухни в 2 районах, программа лояльности с предоплатой.
  • Расписание на 30, 60 и 90 дней с ежедневными стендапами по инициативам.
Результат:
  • Операционные издержки сокращены на 18% за счет пересмотра меню и логистики.
  • Новый формат «dark kitchen» начал приносить 15% от общей выручки сети через 4 месяца.
  • Компания вышла на операционную безубыточность на 5-й месяц после сессии, сохранив 80% штата.