Стратегическая сессия «Оптимизация бизнес-модели в условиях кризиса»
Производственно-логистическая компания (транспортная логистика и складское хранение, штат 55 человек, годовой оборот ~350 млн руб.).
Вызов: Сеть ресторанов среднего ценового сегмента после резкого падения выручки и роста расходов. Требуется срочно пересмотреть бизнес-модель для выживания и выхода на прибыльность. Задачи:
Провести полную ревизию статей доходов и расходов.
Сгенерировать идеи для новых источников дохода и радикального снижения издержек.
Создать антикризисный план на 6 месяцев.
Ход работы (Интенсивная 1-дневная сессия с управляющими ресторанов и руководством): Утро — «Жесткий анализ»:
Визуализация текущей бизнес-модели по Osterwalder Canvas.
Групповая работа: «Где мы теряем больше всего денег?» и «Что у нас покупают чаще всего?».
День — «Генерация решений»:
Метод «Вынужденные ограничения»: «Как увеличить выручку на 20%, если мы не можем вкладывать в рекламу?».
Мозговой штурм по новым форматам: «dark kitchen», подписка на бизнес-ланчи, партнерство с корпоративными клиентами, продажа полуфабрикатов.
Вечер — «Жесткий выбор и план»:
Оценка идей по критериям «Быстрота реализации» и «Потенциал маржи».
Принятие решения о запуске 3 инициатив: сворачивание убыточного меню, запуск облачной кухни в 2 районах, программа лояльности с предоплатой.
Расписание на 30, 60 и 90 дней с ежедневными стендапами по инициативам.
Результат:
Операционные издержки сокращены на 18% за счет пересмотра меню и логистики.
Новый формат «dark kitchen» начал приносить 15% от общей выручки сети через 4 месяца.
Компания вышла на операционную безубыточность на 5-й месяц после сессии, сохранив 80% штата.